Главная Новости
Наш интернет-провайдер О проекте Город Муниципалитет Городские службы Контролирующие органы СМИ
Каталог предприятий Магазины Рестораны, кафе Услуги Здравоохранение Образование Религия Спорт Культура и туризм Транспорт Банки Развлечения и досуг Авто, Мото Животный мир
Контакты Форум Досуг в Интернете Реклама на сайте Правила на сайте


Календарь
.
 
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Погода
.
 

Погода в Комсомольске

 
 
Курс валют
.
  Межбанковские РєСѓСЂСЃС‹ валют
 



Главная: А вы довольны качеством медуслуг?
Добавил: admin | 15 июля 2009 | Просмотров: 3988 | Комментариев: 0
 
А вы довольны качеством  медуслуг? 

     На  протяжении трех месяцев в Комсомольске работала группа независимых экспертов  общественной организации «Центр муніципального розвитку» над социологическим исследованием «Аналіз задоволеності населення м. Комсомольська організацією надання медичної допомоги лікувально-профілактичними закладами міста». Специалисты пытались выяснить, насколько комсомольчане удовлетворены качеством предоставляемых им медицинских услуг. Исследования проводились путем анкетирования жителей Комсомольска (более 400 чел.). Полученные результаты инициативная группа суммировала и предоставила на рассмотрение местной власти, а также администрации городских здравоохранительных служб. И результаты эти оказались далеко не утешительными. 

Зачем это надо?

     Надобность  в проведении такого исследования возникла уже давно, с момента проведения в городе реорганизации сферы  здравоохранения, которая активно  проводилась на протяжении последнего десятка лет. Плюсы новшеств привнесенных в работу сферы медицины часто  описываются в СМИ и звучат в докладах соответствующих лиц. Но как у любой реформы, здесь также есть минусы, которые удалось определить, благодаря проведенному исследованию. Специалисты также составили ряд рекомендаций, следуя которым некоторые из выявленных проблем можно решить прямо сейчас.

     Стоит отметить, что ныне в городе работают отдельные медицинские учреждения, которые имеют статус юридического лица: это Комсомольская городская  больница, поликлиника «Медицинский центр первичной медико-санитарной помощи», Комсомольская городская станция скорой медицинской помощи, городская стоматологическая поликлиника. Также в городе работают 5 амбулаторий семейной медицины на основах личной медицинской практики, а также создана членская благотворительная организация «Міська лікарняна каса». Работа именно этих организаций и проверялась на протяжении трех месяцев. 

Горькая правда

     Полученные  результаты исследования по большей  степени можно назвать именно горькой правдой. Ведь, как оказалось, городские власти о многих проблемах даже не догадывались.

     Выяснилось, что около 57% респондентов, среди  более чем 400-сот опрошенных, обращались в прошлом году в больницу до 3-х  раз, а около 27% - более трех раз  за год. Это дает право говорить о  том, что люди, отвечавшие на вопросы  более, чем осведомлены о работе сферы здравоохранения, так сказать, изнутри.

     И половина опрошенных, 50,5% признались, что  обращались за медицинской помощью, которую можно было получить и  в Комсомольске, в другие города, такие как Кременчуг, Полтава, Харьков, Киев и др. Большая часть комсомольчан также признается, что сделали они это вынуждено. Как отметили около 64% респондентов, они обращались в медицинские учреждения в других городах из-за низкого уровня технического оснащения городской больницы. Около 17% опрошенных пошли на этот шаг в виду того, что их не удовлетворяет отношение медицинского персонала в Комсомольске, а 12% - не удовлетворяют условия пребывания в горбольнице.

     Почти 44% участников анкетирования признались, что им иногда приходилось дополнительно оплачивать услуги докторов, а 10% респондентов ответили, что делают это постоянно. Впрочем, 41% опрошенных утверждают, что никогда дополнительно не платили докторам.

     21% респондентов признались, что им  приходилось «покупать» больничные  листы. А это достаточно большой процент, который говорит о коррумпированности городских докторов.

     Более 44% опрошенных пожаловались на то, что  иногда в назначенное время приема пациентов докторов не бывает на месте, а почти 17% отметили, что для нашего города - это если и не постоянное, то очень частое явление.

     Почти 79% стационарных больных отказываются от услуг столовой горбольницы, предпочитая  питаться самостоятельно. Лишь пятая  часть опрошенных питалась в столовой, и около 67% из них качеству питания  там дали оценку «неудовлетворительно».

     Удалось экспертам и выделить основные проблемы, которые более всего беспокоят  пациентов во время пребывания в  стационаре больницы. Лидируют в этом списке: неудобные кровати, отсутствие медикаментов, отсутствие постельного  белья, душа, холодильника...

     Более половины, 55,70%, опрошенных в прошлом  году пришлось воспользоваться услугами скорой медицинской помощи. Как отметили 26% из них - машина приехала менее, чем за 10 минут, 38,5% ответили, что  ждали помощи 10-20 минут, около 21% - 20-30 минут, а 14,5% респондентов утверждают, что на ожидание потратили более получаса.

     Что касается общей оценки качества предоставляемых  комсомольчанам медицинских услуг, то голоса опрошенных распределились следующим образом. 40,10% отметили, что  качество медуслуг с момента реформирования сферы здравоохранения никак не изменилось, 35,40% считают, что оно ухудшилось, 18,70% затруднились с ответом, и лишь 5,80% опрошенных считают, что качество предоставляемых услуг повысилось. При чем стоит отметить, что в основном недовольны качеством услуг лица от 45 лет и старше, то есть именно те люди, кому чаще всего приходится обращаться за медицинской помощью.

     Самыми  актуальными проблемами в сфере  здравоохранения комсомольчане  называли слишком высокую стоимость  лечения, низкую заработную плату медицинского персонала и как следствие этого - недостаток кадров в медицинских учреждениях Комсомольска, а также неудовлетворительное отношение к пациентам. 

Специалисты рекомендуют

     Как уже говорилось выше, эксперты, проводившие  исследование не только искали минусы в работе сферы здравоохранения, а и разрабатывали выводы и рекомендации, которые помогут решить некоторые из выявленных проблем.

     Специалисты отметили, что названые комсомольчанами  проблемы сферы здравоохранения  совпадают с общегосударственными. На местном уровне большинство из них решить практически невозможно. Но одну из проблем, а именно неудовлетворительное отношение персонала к больным - решить в наших силах. Это вопрос этического плана, хотя и связан напрямую с низким уровнем заработной платы работников.

     2/3 опрошенных из-за низкого технического  оснащения горбольницы вынуждены  проходить лечение в других  городах. Но вполне в силах  городских властей каждый год  понемногу усиливать техническую  медицинскую базу города. А вот  найти средства хотя бы на частичное обеспечение больницы постельным бельем и подавно возможно. Кроме того, как отметили жители города, в коридорах медицинских учреждений стоит добавить стульев, чтобы удобнее было дожидаться приема у доктора. А также персоналу медучреждений стоит задуматься о качестве санузлов.

     Также администрации города и медицинских  учреждений стоит обратить внимание на то, что комсомольчанам приходится неофициально оплачивать свое лечение  и даже покупать больничные листы.

     23 респондентов сталкивались с проблемой отсутствия доктора на рабочем месте во время приема. Треть опрошенных дожидалась доктора около часа, а 7,4% - даже более. Решение этой проблемы в компетенции главврача больницы и поликлиники.

     Более 95% участников анкетирования отметили, что хотели бы иметь возможность заказывать талон или записываться на прием к узкому специалисту по телефону. Над этим, безусловно, стоит задуматься и попытаться найти такую возможность.

     Также более 83% опрошенных хотели бы иметь  возможность самостоятельно выбирать себе доктора, специалисты рекомендовали администрациям медучреждений обратить внимание относительно выполнения законного права граждан выбирать лечащего врача.

     Респонденты отметили, что наименее внимательными  к ним оказались узкие специалисты. Четвертая часть опрошенных - пациентов стационара, остались недовольны обращением с ними санитарок, а пятая часть - медсестер. Так что возможно стоит чаще проверять работу этих специалистов.

     Менее 20% опрошенных являются членами «Лікарняної каси». Остальные практически ничего не знают о деятельности этой организации. Так что администрации этого благотворительного фонда стоит поработать над информированием населения о предоставляемых ими услугах.

     Бесплатным  питанием столовой горбольницы обеспечиваются лишь льготные слои населения, остальные же в большинстве случаев либо не знали о том, что могут питаться в этой столовой платно, либо абсолютно неудовлетворенны качеством питания там и потому добровольно от него отказывались. Городским властям стоит задуматься над этим вопросом, ведь финансирование столовой ведется из городского бюджета.

     Большая часть тех, кому довелось пользоваться услугами скорой медицинской помощи, остались довольны работой докторов, но недовольны временем ожидания прибытия помощи. Над чем также стоит задуматься. 

Ответ медиков

     Неудивительно, что оглашение этих результатов  исследования повлекло за собой массу  возражений со стороны администраций  медицинских учреждений. Защищая  себя и свои права многие из них  пытались доказать неправильность формулировок вопросов анкеты, а также говорили о том, что ответы 400 опрошенных жителей города не могут давать полную картину удовлетворенности населения качеством медицинских услуг. Впрочем, экспертная группа парировала, что вопросы составлялись так, чтобы быть понятными среднестатистическому потребителю медуслуг, а количество опрошенных определялось согласно норм проведения социологических опросов и количества населения города.

     Кто-то говорил о том, что больница на 20% не укомплектована врачами, что узких  специалистов катастрофически не хватает, ведь молодые кадры не хотят ехать работать в маленький город на копеечную зарплату. Так же было отмечено, что в городе с населением в 50 тыс. чел. должно работать 5 бригад скорой помощи, а работает всего 3, что также дает свои результаты.

     Возмущались доктора и по поводу непонимания  со стороны жителей города. Да, порой  врачи не успевают во время прийти на прием, ведь до этого ночь дежурили в стационаре. Но все это снова  возвращает нас к проблеме кадров.

     Успокаивать всех пришлось городскому голове Сергею Супруну:

     - Не переживайте! Даже в самых развитых странах не все довольны качеством медицинских услуг, да и работой любой другой сферы. 100% довольных просто не может быть. Но над выявленными комсомольчанами проблемами нам надо работать.

     Главврач  городской больницы Николай Дубина заметил:

     - Надо провести исследование, как сами жители города относятся к своему здоровью! Выполняют ли предписания врачей и придерживаются ли диет и т.д.

     А начальник управления здравоохранения  Юрий Ковпак в свою очередь отметил:

     - Спасибо вам за проделанную работу! Я удовлетворен этими результатами. 

     Что ж будем ждать от городских  властей и администраций медицинских  учреждений каких-то действий и надеяться  на то, что в скором времени и  комсомольчане будут довольны результатами их работы.


     Элина Сергачёва



 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Комментарии (0)  Распечатать
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 

           Реклама
.



 

Яндекс.Метрика